Дайджест / Столица
Konstantin Chaykin:
релиз Calavera
Limited Edition
«Калавера» – посвящение Мексике
Часам «Джокер» и коллекции «Ристмонов» в этом году исполнилось пять лет. Это недолгий срок, особенно по меркам часового искусства, оперирующего вековыми интервалами. Однако в коллекции уже зародились свои традиции. Одна из них – часы к Хэллоуину. Всё начиналось с уникального экземпляра «Тыквенная голова» (Pumpkin Head Special Halloween-2017) с циферблатом в виде фонаря, вырезанного из тыквы, хотя, казалось бы, появление в этой серии часов черепной фигуры было вполне логичным и ожидаемым. Особенно, если вспомнить об одном из исторических прототипов «Джокера» и ристмонов – о деревянных фигурных настольных часах Фритца Освальда с вращающимися глазами, запатентованными им в 1926 году, – им нередко придавалась форма черепа. Тем не менее, Константин Чайкин не торопился с реализацией этой очевидной идеи. Причина проста: мастер приступает к созданию новых часов только когда его осеняет интересная идея историческая. И вся история мануфактуры «Константин Чайкин» повествует именно об этом.

К созданию новых часов «Калавера» Константина подтолкнула идея экзистенциальная. Мы живём в хрупком мире, но осознание этого факта не мешает творчески мыслящему человеку заниматься созиданием. И получать наслаждение от этого процесса, сколь бы недолговечными ни представлялись плоды его фантазии. К таким размышлениям Константина Чайкина подтолкнула история «сахарных изготавливаемых народными мастерами в Мексике ко Дню мёртвых – El Día de Muertos. Это важная часть культурного наследия страны, представляющая собой собрание необычайно эмоциональных, впечатляющих художественных образов, за которыми стоит давняя традиция: как считается, искусство «сахарных голов» зародилось в начале XVII века, то есть примерно триста лет назад.

«Калавера» – первые часы Константина Чайкина, посвящённые Мексике и её потрясающему культурному наследию. Изобретённый мастером модуль джокер-индикации идеально подошёл для реализации замысла нового ристмона – «сахарной головы». Циферблат антропоморфного дизайна приобрёл легко узнаваемый вид, нисколько не устрашающий, а скорее милый и забавный. А как иначе можно относиться к ристмонам Чайкина?

«Калавера – это история народной фантазии и способности создавать убедительные, эмоционально заряженные образы, которые в течение последних трёх сотен лет воплощалась в хрупком, недолговечном материале – тростниковом сахаре. Я с трудом могу вообразить неисчислимое множество вариаций этого образа, которые исчезли навсегда. Это как рисовать картины на морском песке. Они сохраняются лишь несколько мгновений, а потом приходит волна и стирает их – навсегда. Думая об этом, трудно оставаться равнодушным. Разве мои часы – не такие же мимолётные творения?»
Константин Чайкин
Как правило, Константин Чайкин стремится к тому, чтобы минимально нагружать дизайн декоративными деталями. Калаверы в оригинале изобилуют многоцветными орнаментальными украшениями, и всё же мастер, создавая свою интерпретацию декора «сахарной головы» и в некотором роде квинтэссенцию стиля El Día de Muertos, решил воспользоваться минимальными средствами. Орнаменты обозначены намёком, цветовая гамма ограничена четырьмя основными оттенками – красным, голубым, синим, чёрным, а также обязательным в данном случае серебристо-белым «сахарным» фоном. Бездонно-чёрные вращающиеся глаза служат для индикации времени. Фирменная лунная улыбка ристмонов сообщает о текущей фазе Луны сквозь чёрную сеть, которая, согласно традиции, изображает зубы «сахарной головы».

Задняя крышка корпуса снабжена сапфировым окном, сквозь которое виден цельный дисковый ротор системы автоматического завода, чернёный и украшенный тонкой циркулярной шлифовкой. Ротор такого дизайна ранее уже применялся Чайкиным – в часах «Дракула» и «Клоун Гримальди». Для часов «Калавера» мастер создал специальный вариант этого дизайн, украсив ротор декоративными накладками с названиями часов и мануфактуры, а также логотипом мануфактуры в центре.

Часы «Калавера», выпущенные лимитированной серией всего из 20 экземпляров, представлены мастером в Мексике на специализированной часовой выставке SIAR (Salón Internacional Alta Relojería).

Made on
Tilda