Мы много поговорили о том, какой вы шеф. А какой вы – руководитель?
Сразу хочу сказать, в моем понимании шеф-повар – это не тот, кто постоянно грозит увольнениями и выписывает штрафы при первой возможности. Эмоции действительно порой требуются – когда иным образом до человека не получается донести информацию, и его необходимо взбудоражить. Но в построении эффективного, работающего как часы коллектива, на мой взгляд, чувство страха – плохой союзник. Шеф-повар должен быть требовательным по отношению к себе в первую очередь, и к коллективу, разумеется, тоже. Но его должны уважать, не бояться.
Ресторану Sage уже более двух лет. За это время наша команда пополнялась новыми сотрудниками, но примерно 70-80% тех, кто был с самого начала, работают и по сей день. И со мной в качестве шефа наша кухня прошла и огонь, и воду, и медные трубы, и множество других испытаний. Порой, к нам приезжают на стажировку повара из регионов, которым даже далеко за 40, общаются с командой, и для них крайне удивительно, когда им говорят, что исполняют требования не потому, что боятся штрафа или другого наказания, а потому, что не хотят подводить шефа. Для меня это показатель хорошей атмосферы в коллективе и здоровой атмосферы в целом.
Мои стандарты для коллектива довольно просты. Всегда выглядеть опрятно. Соблюдать стерильность и идеальный порядок (тем более, что в Sage мы работаем на открытой кухне). Вовремя делать заготовки, потому что это поможет тебе уверенно справиться с любой загруженностью. Обязательно – пунктуальность. И обязательно – слышать своего руководителя / наставника. Кажется, что все очень просто – от человека требуется слушать, делать и отдавать. Но именно постоянное, неукоснительное соблюдение заданных стандартов на практике оказывается самым сложным.