Текст: Александр Попов
Екатерина Сивер
Владелица компании Fifth Avenue
(галереи дизайна Promemoria, Liaigre, Fifth Avenue Gallery,
Design Café by Fifth Avenue)
Широко обсуждалось, как пандемия изменила жизнь обывателей по всему миру. И, в то же время, существует мнение, что на людях с высоким уровнем дохода, их покупательной способности и ритме жизни пандемия не сказалась вовсе – они не заперлись в одном замкнутом пространстве. Поскольку мы сейчас говорим о вашей целевой аудитории, спрошу – согласны ли вы с этим утверждением?
Вопрос в том, что считать замкнутым пространством – ведь можно чувствовать себя запертым и во дворце. Скорее, здесь дело во внутреннем состоянии каждого, независимо от достатка.

Если говорить о влиянии пандемии, то она отразилась на всех – речь прежде всего о страхах и непонимании будущего. Безусловно, локдауны заставили многое переосмыслить – например, ведь всего пару лет назад для поколения Z не существовало необходимости создания собственного жилья. Развитый каршеринг, коливинг, коворкинг – и другие шеринговые сервисы позволяли не задумываться об этом.

И именно пандемия показала важность собственного пространства. Особенно на примерах тех, кто оказался в некоем неподготовленном состоянии (может, квартира больше нужна была, или не успели переехать), и людям буквально приходилось в машину спускаться, чтобы спокойно подумать и поработать.

Сегодня мы уже все понимаем, что ситуация, в которой всех «закрывают», вполне допустима. Но даже в этом случае тебе все равно захочется находиться в красоте. Тебе необходимо черпать вдохновение, любовь, энергию. Не зря спустя первые месяцы пандемии резко возросли продажи загородных домов – люди осознали, что им необходимо собственное пространство.
Всего пару лет назад для поколения Z не существовало необходимости создания собственного жилья. Развитый каршеринг, коливинг, коворкинг – и другие шеринговые сервисы позволяли не задумываться об этом. И именно пандемия показала важность собственного пространства
Вырос ли спрос у вашей компании?
Это не является показателем тренда, на самом деле. Fifth Avenue находится в люксовом сегменте, а он глобально не растет. Наши клиенты не меняются – максимум, они принимают решение приобрести недвижимость за границей, или же у них появляются дети, которые строят собственное жилье. С момента, когда ты как бизнес выходишь на проектную мощность, и уже существует узнаваемость представляемых брендов, возникает вопрос, готова ли твоя команда браться за большее число проектов.

У нас существует определенное разделение – либо мы просто удовлетворяем запрос покупателя на ту или иную мебель, либо глубоко погружаемся в создание проекта вместе с дизайнером. И в год, предшествовавший пандемии, был достаточно большой ажиотаж. Тогда я проанализировала, что мы достигли максимального числа проектов в портфеле, находящихся в одновременной реализации, и, при увеличении их числа, будет чрезвычайно сложно сохранить заявленный уровень качества. А этот вариант даже не рассматривается.

Отвечая на ваш вопрос конкретно о показателях нашей компании, могу сказать, что спрос не вырос, но и не упал.
С какой периодичностью ваш клиент сейчас производит смену интерьера?
Около десяти лет назад мы проводили исследование, которое показало, что в среднем наши клиенты меняют интерьер раз в восемь лет. Но будет неправильно принимать эту статистику как истину в последней инстанции.

Когда у клиента появляется желание перемен, дело не в самом интерьере. Наша компания старается принимать участие в создании вневременных проектов, которые не выйдут из моды и не потеряют актуально, и бренды, которые мы представляем, придерживаются тех же ценностей. Очень хотелось бы, чтобы клиенты оставили задуманную и воплощенную идею для всей своей жизни. Может, поменяли картины. Или переделали детскую в гостевую, когда для этого наступит время. Но чтобы дом при этом продолжал писать собственную историю.

Хочется что-то новое в другом стиле? Всегда можно приобрести квартиру, и создать в ней кардинально другой визуальный ряд. На самом деле, мне кажется, у наших клиентов покупка недвижимости связана с событиями: например, семья выросла, или в ней появился новый взгляд на то, какой должна быть обстановка. Смена интерьера – это, прежде всего, следствие эмоционального состояния.
Поговорим про эмоциональное состояние. Мы все знаем, что такое шоппинг-терапия – заехать в бутик по пути домой и поднять себе настроение незапланированной покупкой. Можно ли «заехать поднять настроение» в ваши галереи дизайна?
Здесь вопрос только в вашем бюджете. (Улыбается). На самом деле, для этого мы открыли новое направление – Design Cafe by Fifth Avenue, и мне очень нравится, что из этого получается. Изначально, хотелось создать пространство, в которое каждый сможет приходить за общением и вдохновением. На этапе проработки идеи я отталкивалась от себя и своего пожелания – мне важно иметь возможность провести время в красивой и комфортной, не напрягающей обстановке, полистать книги, наполниться. Кроме того, в Design Cafe by Fifth Avenue представлена широкая коллекция предметов декора от самых разных художников и скульпторов мира – это отличная возможность сделать себе незапланированный подарок.
У вас есть возможность не делать то, что вы не хотите делать?
Какой хороший вопрос! Он сейчас весьма актуален в моей жизни. Знаете, такая возможность есть у каждого человека. Вопрос лишь в том, пользуетесь ли вы. Лично я – учусь. Я определила для себя круг того, что для меня является неприемлемым. Важно чувствовать эти внутренние правила (это не значит, что они не могут поменяться, все мы развиваемся и растем). Порой бывает крайне сложно сказать «нет» – это может быть связано с различными рисками. Нами может овладеть страх. Я в таких случаях прокручиваю в голове дальнейшее развитие событий и представляю самый худший сценарий. И, когда ты уже принял возможность самого негативного результата, то страх отступает.
Сегодня в индустрии люкса правила диктует заказчик или исполнитель?
Именно в интерьере в современной России правила устанавливает клиент. Попробуй не пойди на поводу – он уйдет в ту компанию, где его желания реализуют, как бы они ни противоречили профессиональному взгляду и опыту исполнителя.

Если же мы говорим про Европу… Французские дизайнеры-декораторы, на мой взгляд, на сегодняшний день являются несомненными мировыми лидерами в своем деле. И попробуйте поставить свои правила ведущим дизайнерам Франции. Это бесперспективный путь – с вами просто не станут работать. Если во Франции вы обращаетесь к именитому специалисту, вы по договору не имеете права вносить изменения в дизайн-проект. По различным договорам, бывает и так, что вы еще в течение 10 лет не будете иметь права на корректировки. Ведь в чем смысл обращаться к профессионалу, чтобы потом диктовать, как ему делать свою работу?

И, продолжая тему люкса, сейчас в интерьере, как и в моде, четко сформировался тренд на устойчивость и экологичность. Практически все люксовые компании, остающиеся на рынке, обязаны проходить европейские сертификации. Сейчас они уже не могут использовать кожу крокодила или страуса, если официально не оплатили ее по сверхстоимости. То же самое касается и лаков, которыми покрывается мебель.

В современных реалиях уже сложно играть против природы. Мы с вами сейчас находимся в нашей галерее дизайна Promemoria, и раньше около 30% мебели здесь было бы сделано из эбенового дерева. Сейчас этого дерева почти не осталось, и его стоимость достигает космических цифр. И компания-производитель транслирует принятые ценности, убирает из прайса шпон, перестает в целом продвигать эту линейку продуктов, потому что мы все-таки заботимся об окружающей среде – все мы как человечество. Как люди, которые хотят жить на этой планете.
Если во Франции вы обращаетесь к именитому специалисту, вы по договору не имеете права вносить изменения в дизайн-проект. По различным договорам, бывает и так, что вы еще в течение 10 лет не будете иметь права на корректировки. Ведь в чем смысл обращаться к профессионалу, чтобы потом диктовать, как ему делать свою работу?
Для человека из списка Forbes (вашей целевой аудитории), положа руку на сердце, есть значение, экологичный ли у него продукт?
В целом, подавляющее большинство понимает, что не существует никакой необходимости изготавливать что бы то ни было из кожи ската, например. Это сложнее для привычных к тому, что наш мир спокойно будет отдавать все энергии до бесконечности – им сложно принять новые реалии. Дело здесь вовсе не в списке Forbes.
То есть, это рассуждение из серии: «70 лет есть эбеновое дерево – с чего бы оно должно исчезнуть?»
Да, именно так. Могу сказать, что современные предприниматели, имеющие опыт обучения за границей и путешествий, в большинстве своем уже понимают важность сохранения окружающей среды.
Мы знаем, что дети обеспеченных людей в одежде «распробовали» масс-маркет. Для их родителей одежда несет фактор статуса, а для них он уже не важен. Они им обладают с детства, и не имеют потребности демонстрировать его или доказывать. А как они обставляют дома?
Очень хороший вопрос. Чтобы на него ответить, необходимо углубиться в само понятие – что такое масс-маркет? Если вы помните, в фильме «Дьявол носит Прада» был момент про свитер, когда девушка-ассистентка смеется, что два ремня, между которыми редакция журнала не может сделать выбор, кажутся ей абсолютно одинаковыми. И тогда главный редактор объясняет ей, что оттенок синего, в котором выполнен ей свитер из масс-маркета, впервые был изобретен и продемонстрирован миру Оскаром де Ла Рента в 2002 году, и была проделана просто колоссальная работа для того, чтобы спустя годы появилась возможность купить вещь такого цвета в магазине с очень доступными ценами.

Рассуждая, что такое масс-маркет, мы понимаем, что это – переделывание люксовых брендов. Говоря о детях наших клиентов, вопрос в том, каких ценностей придерживается каждый из них. И насколько важно для них жилье, которое они строят. Часто, когда люди создают настоящее семейное гнездо, в приоритет выходит аспект индивидуальности – когда все должно быть создано под тебя. А интерьерный люкс прекрасен именно своей эксклюзивностью. И как раз дети, мне кажется, хорошо это понимание переняли от своих родителей. Тем более, что круг люксовых брендов не так велик. Скажем, у 50% мировой элиты точно есть предметы от Liaigre. Promemoria – это вообще воплощение «олигархического бренда». У нас даже была история, когда молодой футболист настаивал, чтобы его кухня была именно от этого производителя, при этом, по его описанию, мы понимали, что она даже едва ли будет востребована по назначению – для приготовления пищи. Все встало на свои места, когда открылось, что его мама – поклонница бренда, у нее в Лондоне стоит кухня Promemoria, и она в своих сравнениях с другими производителями убедилась, что это – самый лучший вариант. Так, доверяя мнению мамы, сын тоже остановил свой выбор на Promemoria.
Это традиционная европейская практика, когда дети выбирают те же бренды, что и их родители, потому что родители показали им, почему Loro Piana – идеальный кашемир.
Да. Продолжая тему, масс-маркет прекрасен всем, и особенно ценой. Но вопрос в качестве материалов, и их долговечности. А в случае с интерьером, срок службы выходит на первый план.
Часто, когда люди создают настоящее семейное гнездо, в приоритет выходит аспект индивидуальности – когда все должно быть создано под тебя. А интерьерный люкс прекрасен именно своей эксклюзивностью
Интерьер можно создать под человека и его уникальную личность. Но у ваших клиентов по несколько домов. Каково это – придумывать для одного человека вновь и вновь?
Это – задача непосредственно дизайнера интерьера. Конечно, нельзя сказать, что интерьеры в различных пространствах, принадлежащих одному человеку, в корне различаются. Особенно у взрослых людей – ведь они обладают уже сложившимся вкусом. Но очень многое диктует уже само расположение дома или квартиры. Если вы строите дом в классическом стиле, вряд ли вы будете делать в нем лофт. Или наоборот – если у вас современное здание, какой смысл обставлять его барокко?

В любой интерьер можно привнести индивидуальность. Оттенки, освещение… И искусство. Оно прекрасно тем, что отражает состояние человека в моменте. Мне близка идея приобретения именно современного искусства, потому что ты знаешь, понимаешь и чувствуешь именно то время и состояние, в котором писал автор. И, создавая любой интерьер, в него всегда возможно добавить выражение самых разных чувств.
Как вы выбираете художников, чьи работы выставляются в Fifth Avenue Gallery?
Я дружу с галеристами, которые помогают нам в реализации выставок. Предпочитаю доверять профессионалам. Уже много лет сотрудничаем с Мариной Гисич, ее галерея – одна из самых известных в России. На недавнем COSMOSCOW 2022 экспозиция Marina Gisich Gallery вновь была признана лучшим стендом. Очень рада, что под ее кураторством у нас стабильно проходят выставки картин.

Другие наши партнеры в арт-инициативах – галерея «Триумф», одна из старейших галерей страны. Нас связывают долгие годы успешного сотрудничества. А прямо сейчас у нас Design Cafe by Fifth Avenue проходит выставка под кураторством Марины Добровинской. У нее колоссальный опыт и знания в искусстве, я абсолютно доверяю ее профессионализму и вкусу, и у нас получилась невероятная выставка фотографии по теме современной архитектуры с работами топовых фотографов. И, когда участник Володя Глынин спрашивает: «Катя, почему у вас развеска сильнее, чем, если бы это было в профессиональной галерее?», – я понимаю: наверное, потому, что мы с моей командой и Марина Добровинская бесконечно любим то, что мы делаем. Мне кажется очень важным, чтобы искренняя любовь стояла на первом месте в любых начинаниях.
Made on
Tilda