Но и вы способны их слышать…
Возможно. С другой стороны, это лишь моя картина мира. Другой шеф может мыслить иначе, и способен при этом похвастать выдающимися результатами – у него другой путь и бэкграунд. Нельзя сказать, что кто-то из нас прав. Все, что работает и приносит результат – это круто и заслуживает огромного уважения.
В моем случае, профессиональное кредо таково: во-первых, вкусная нестандартная еда, новая для гостя. Во-вторых, открывать проекты с людьми, которые живут за границей, много путешествуют, фанатичны в своем деле и приглашают тебя на стажировки в различные точки мира. И, в-третьих, командообразование – самое важное. То, что ты вкладываешь в людей. Это не узурпаторство власти, а уверенность в своей команде, когда уходишь в отпуск на несколько недель. Это и есть «управленка». Ей можно только обучиться, прийти к этой системе самостоятельно очень сложно, наверное, 0.000001% менеджеров реально способны на это.
Если хочешь развиваться и масштабироваться, то должен создать систему управления, ценностей и делегирования внутри компании. Этому обучают специальные люди в специальной обстановке, где ты проигрываешь различные ситуации с такими же студентами, как и ты сам, а потом применяешь уже отработанные навыки на практике. Для шефа это – мощный левел-ап. Да, есть камерные проекты, несистемные, где нет перспективы масштабирования. Там годами люди гармонично живут внутри собственного мира. Они негласно прописали правила и соблюдают их. Но, если у тебя огромная компания, и ты действительно намерен завоевать рынок... Тогда абсолютно каждый человек в структуре должен детально понимать, с его начинается его рабочий день, каковы его задачи, какой план на день, неделю, месяц, кому он отчитывается, и с какой периодичностью... Работа каждого твоего сотрудника должна основываться на чек-листе. И ты понимаешь: он сделает первое, затем второе, потом третье, и не сделает ничего лишнего или потенциально вредного. А если первое-второе-третье в его чек-листе не помогут, то он проявит управленческую находчивость и придумает решение. И это тоже очень важный момент – если человек готов взять на себя ответственность в важный момент, если он работает на результат и предпринимает все усилия, чтобы не пострадало предприятие – то он большой молодец.
А чтобы сотрудник поступал именно так, помимо грамотной системы мотивации, необходимо непрерывно транслировать ценности. Нормы корпоративного общения и мышления необходимо задавать по всей вертикали. Если пренебречь этим процессом, то на выходе получится полный бардак – кухня отдельно, зал отдельно.