текст: Александр Попов

Наталья Седова

Основатель коммуникационного агентства ENVY US


Совладелица ателье десертов ivcakes


Директор по развитию ресторанов Remy Kitchen Bakery, Pino Restaurant & Bar, Muse Restaurant, Cutfish Bistro, Amy Restaurant

Сегодня на рынке функции пиарщика и маркетолога зачастую перепутаны, и специалистам нередко приходится выполнять чужую по сути своей работу…
Назовем это данностью, с которой необходимо работать. Понятно, что не так уж затруднительно открыть любую поисковую систему и найти, в чем различие задач и разделение функционала, но нельзя требовать этого от людей.
Вы нашли элегантное решение для своего проекта Envy Us – и выступили основателем коммуникационного агентства.
Все верно. Даже в нашем описании точно передана суть того, чем занимается агентство: «Рассказываем так, чтобы о вас говорили: стратегии, консалтинг, SMM & PR для бизнеса и личных брендов».
У вас обширное портфолио успешных проектов в гастрономической индустрии (в России и за ее пределами) – на протяжении более, чем 10 лет, в них ежедневно ходят сотни и даже тысячи гостей. Это действительно громкие названия – Remy Kitchen Bakery, Amy, Muse, список можно продолжать довольно долго. С компаниями в каких сферах будет сотрудничать коммуникационное агентство Envy Us?
На самом деле, на протяжении многих лет я занималась продвижением проектов не только в ресторанной сфере, но и во многих других – от fashion-индустрии до банковского дела. Принципы, на которых выстроены маркетинг и коммуникации, фундаментальны и эффективны вне зависимости от конкретной сферы, поэтому мы рады помочь в продвижении бизнеса и личного бренда с любой специализацией.
На ваш взгляд, специалист по коммуникациям – это инструмент?
Прежде всего, это человек. И я бы даже сказала, личность. Во взаимодействии с ним компания может достичь высоких, порою удивительных для себя результатов.

Стоит ли говорить, что в рамках позитивной корпоративной культуры, построенной на фундаменте взаимоуважения, любому профессионалу будет проще и приятнее проявлять свои компетенции. Задачи, которые стоят перед специалистом, эффективнее решать сообща с руководителем или собственником проекта, а не перекладывая друг на друга ответственность и обвиняя. Раньше для меня меньшее значение имела здоровая атмосфера внутри команды, но сегодня я четко понимаю ее важную и порой первостепенную роль в успехе предприятия.
На каком этапе к реализации проекта необходимо подключать специалиста по коммуникациям?
Как минимум, я бы рекомендовала обратиться за консультацией уже на этапе осмысления идеи. Не требуется заказывать полноценное маркетинговое исследование, чтобы увидеть очевидное – например, что потребность потенциального клиента в будущем продукте или услуге уже закрыта. Или, что идея «продавать кофе, потому что мы умеем классно делать кофе» не несет в себе уникального торгового предложения.

На данном этапе разговор со специалистом будет для основателя проекта сродни приему у коуча, который поможет подсветить слабые стороны, взглянуть на идею более рационально с точки зрения будущей реализации и своевременно внести необходимые корректировки.
С какими проектами вам интересно работать?
Как ни удивительно, но именно с интересными. (Смеется). Самые лучшие результаты достигаются, когда «горишь» идеей, сильно веришь в нее, любишь ее, хочешь дать ей самое лучшее. Гость или клиент тоже не слеп– для него всегда сразу заметно, с душой ли здесь делают. Именно поэтому я еще раз позволю себе подчеркнуть важность здоровых партнерских взаимоотношений– чтобы не «убить» то самое желание сделать круто.
Какой проект, помимо ресторанной группы Александра Оганезова, занимает сейчас ваше время и мысли?
Я стала партнером в одном очень классном проекте – кондитерской ivcakes, которую создала моя подруга. Основа концепции – высококачественные и премиальные ингредиенты, авторские рецепты и уникальный дизайн.

Мы придумываем классные коллаборации, расширяем линейку (в том числе недавно запустили десерты без лактозы и глютена). В следующем году планируем открыть первое небольшое кафе с открытым кондитерским цехом. Планов много.
Поднимем вечный спор: что первостепенно – качество продукта / услуги или грамотное продвижение?
Для того, чтобы ответить на тот вопрос, достаточно просто посмотреть, как это работает. Если очень упростить, что задача продвижения – привлечь гостя или клиента, а задача продукта – удержать его. И одно без другого не имеет смысла. Если существует провал на этапе привлечения клиента, то никто не придет. А если уровень и качество продукта (куда входит множество нюансов – от интерьера до сервиса) не позволяют его удержать, то созданный трафик благополучно уйдет дальше и не принесет постоянных клиентов.

Поэтому можно сколько угодно утверждать: «Да этот продукт (или услуга) настолько хорош, что ему и PR никакой не нужен», но на практике за тем, что эту фразу уже говорят применительно к какому-либо проекту, стоял колоссальный труд ответственных за продвижение профессионалов.

Синергия качества продукта и грамотности продвижения – это обязательное условие успеха. Иначе скажут: «Да это просто распиарено», – что, конечно, комплимент для пиарщиков, но не такой, чтобы вступать в сотрудничество с изначально проседающим проектом. Прошу обратить внимание, я не говорю, что он должен быть совершенным, идеальным. Особенности можно обыграть, найти решения – и это задача в том числе как раз команды, занимающейся продвижением. Например, если у ресторана нет пространства для летней веранды, можно просто открыть высокие окна – и предоставить гостю такое же ощущение пребывания на террасе. (Интервью проходит в ресторане Amy, Наталья показывает на открытые окна в зале - прим. ред.).
Какие тренды вы бы отметили у бизнеса в ожиданиях от работы по продвижению?
Помимо профессионализма, который востребован во все времена, сейчас для руководства и инвесторов большое значение имеет уважение к их времени. Что в то входит – быстрота и четкость решений, откровенность диалога и способность сразу называть вещи своими именами, прозрачность. Все это, вместе со своим многолетним опытом, экспертностью и возможностью собирать конкретно под проект команды из топовых специалистов с профильными специализациями, радо предложить коммуникационное агентство Envy Us*. И тогда тем, кто не с вами, останется только завидовать. (*Завидуйте Нам).
Made on
Tilda