Поднимем вечный спор: что первостепенно – качество продукта / услуги или грамотное продвижение?
Для того, чтобы ответить на тот вопрос, достаточно просто посмотреть, как это работает. Если очень упростить, что задача продвижения – привлечь гостя или клиента, а задача продукта – удержать его. И одно без другого не имеет смысла. Если существует провал на этапе привлечения клиента, то никто не придет. А если уровень и качество продукта (куда входит множество нюансов – от интерьера до сервиса) не позволяют его удержать, то созданный трафик благополучно уйдет дальше и не принесет постоянных клиентов.
Поэтому можно сколько угодно утверждать: «Да этот продукт (или услуга) настолько хорош, что ему и PR никакой не нужен», но на практике за тем, что эту фразу уже говорят применительно к какому-либо проекту, стоял колоссальный труд ответственных за продвижение профессионалов.
Синергия качества продукта и грамотности продвижения – это обязательное условие успеха. Иначе скажут: «Да это просто распиарено», – что, конечно, комплимент для пиарщиков, но не такой, чтобы вступать в сотрудничество с изначально проседающим проектом. Прошу обратить внимание, я не говорю, что он должен быть совершенным, идеальным. Особенности можно обыграть, найти решения – и это задача в том числе как раз команды, занимающейся продвижением. Например, если у ресторана нет пространства для летней веранды, можно просто открыть высокие окна – и предоставить гостю такое же ощущение пребывания на террасе. (Интервью проходит в ресторане Amy, Наталья показывает на открытые окна в зале - прим. ред.).