Художница берет материал — холст и краску — в «младшие соавторы», действуя размашисто и свободно: разбрызгивая, рассекая, разливая. Анастасия пишет свои работы на полу, и «танец», который она ведет вокруг картины, становится физическим выражением процессуальности-медитации, значимым семантическим элементом и ключом к пониманию ее творчества. Холсты, созданные в этом танце-медитации, позволяют зрителю разделить с автором саму динамику формирования структур.
Предметом живописного анализа становятся как макро-, так и микромиры: «Прогулка под дождем», «Сенокос», «Нефть», «Квазар». Но чаще всего это сверхструктуры, определяющие всех нас: лингвистические, природные, космические, культурные. «Мне хотелось бы увидеть и показать мир так, как если бы я влезла под кожу камней», — говорит художница. Центральное место в экспозиции отведено масштабным работам, таким как трехметровые свитки «Вавилон», «Шумер», «Золото Скифов», где язык манифестирует свою структурность, а структуры обретают язык.
Артистическое высказывание Анастасии Климовой начинается «изнутри природы». Она нащупывает в своих холстах «просветы» (в хайдеггеровском понимании), сквозь которые зрителю является многослойная и ускользающая ткань бытия. Умение выделять самые основы придает ее работам качество «квантовой формульности», сводящей бесконечно сложное к взрывчато-простому. Ее творчество возвращает нашему взгляду на повседневность масштаб подлинного сопереживания, а явления космического масштаба, подобные квазару в центре галактики, делает постижимыми и человечными.
Кураторы выставки
Александр Давидович Боровский— советский и российский искусствовед, куратор, заведующий Отделом новейших течений Государственного Русского музея, заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1998), член Санкт-Петербургского отделения АИС. Член жюри премий «Инновация», «Премия Кандинского», «Премия Сергея Курёхина», «Ars Fennica». Лауреат премии Сергея Курехина (2012), премии Кандинского (2017). Автор более 400 работ по истории искусства XX века, а также критических статей и статей в каталогах по современному искусству.
Анастасия Докучаева — куратор, арт-менеджер российских и международных культурных проектов, исследователь русского авангарда, современного искусства и дизайна. Выпускница кафедры истории отечественного искусства (МГУ им. М.В. Ломоносова), стажировалась в Сорбонне, продолжила обучение в Sotheby's Institute of Art (Нью-Йорк). Куратор выставок в основной программе II Салоникской биеннале современного искусства и VI биеннале в Гюмри, арт-менеджер проектов параллельной программы 52-ой и 53-ей Венецианской биеннале, Российского павильона на 55-ой Венецианской биеннале и выставки «Этот смутный объект искусства», представившей коллекцию Stella Art Foundation в Музее истории искусства (2008, Вена) и в Ка' Реццонико (2009, Венеция). Впервые показала в Риге произведения Ильи и Эмилии Кабаковых (собрание Stella Art Foundation, Дом Москвы в Риге, 2010) и Марка Куинна в Москве (2007, Stella Art Foundation).